Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Шутки над смертью

Вот тут некоторые говорят, что у меня эмоциональная дисфункция, как у многих интернетчиков. И что не смешно шутить про мёртвых собак и людей, которые были кому-то ужасно дороги.

Для особо впечатлительных натур поясню, что собак с людьми я поставил рядом не специально, просто так получилось, что разные люди со мной говорили по одному и тому же поводу.

А так тут два варианта.

Первый - я социопат, каковых в мире 10-20%. Эти самые социопаты не чувствуют чужих страданий и чаяний. Вот даже книгу написали про это.
https://www.signs-of-the-times.org/articles/show/135284-If+The+Sociopath+Is+Next+Door++-++Move+Upstairs+

Согласно книжке они не становятся преступниками и психами в таком количестве лишь благодаря привычкам и воспитанию, но под давлением обстоятельств абсолютно равнодушно могут причинить другим боль или вред. Причём по большей части их социопатия обусловлена строением мозга.

Второй случай, более вероятный -  работает теория картонных силуэтов.
Суть её состоит в том, что человек воспринимает большинство других людей не как реальные сущности, а лишь как нереальные картинки или даже предметы. Людьми он подсознательно считает только близких - тех, с кем продолжительно общался. К сожалению, ссылки на недавнюю статью и исследование не нашёл.

То, что от голода и болезней умирает 40000 детей в день, никак не трогает нас, золотой миллиард. За 50-100 тысяч, которые мы тут собираем на операции белому человеку, можно спасти сотни этих умирающих детей, цветных в основном, что ещё больше отдаляет их от нас. Картинки и описания, которыми кормят нас агитаторы сбора средств вроде maxim-kononenko, мало чем отличаются от творений современных маркетологов. Их цель - вызвать эмоциональную реакцию.
В первом случае : он тоже человек, а не картонный силуэт, а значит вы должны испытывать сострадание и желание помочь.
Во втором: это не злобная машина мегакорпорации создаёт неудобный некачественный хлам с задранной ценой, а милые друзья облегачают твою жизнь с помощью славных и уже почти родных штучек.

А вот если человек тебе близкий, ситуация кардинально меняется. Сразу  надо быть до предела сочувствующим и серьёзным, даже после его смерти. Несмотря на то, что это никому не поможет и ничего не улучшит. Эта сентиментальность или лицемерие, в зависимости от вашего отношения к этому чувству,  въелась в большинство людей на самом глубоком уровне, ведь она воспитывается с детства и подкрепляется убогим строением человеческого мозга. Я не спорю, что погрустить может быть иногда полезно. Но когда человека, который такого чувства не испытывает и не желает испытывать, объявляют бесчувственным чурбаном и эмофиональным кастратом, мне становится странно.
Сочувствуйте уже хотя бы живым, в конце-концов, если не можете сочувствовать всем, а только тем, кого знаете лично или кого вам прорекламировали в агитках.

Я же достаточно мрачно шучу и выражаюсь отчасти потому, что пошёл в маму и бабушку. Мама говорит её после смерти сжечь и прах развеять, а на похоронах веселиться. А бабушка всю жизнь была атеисткой, что отнюдь не мешало ей даже в 78 лет отжигать и танцевать в баре с девушками-подростками. А когда мы собаку усыпили, она удивилась, чего так дорого. Больше её ничто не потревожило, хотя именно она купила и подарила нам  собаку 11 лет назад.

А я сам крайне бы одобрил чёрный юмор про себя после моей смерти. Люди слишком серьёзно относятся к жизни; она того не стоит.